ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
 
 
ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ (СКАЧАТЬ)

 

ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ:


УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО НА:
1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и
убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и
защиту от вмешательства в личную жизнь.
1.2.   Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить
препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

  1. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
  2. Защиту от применения методов физического и психического насилия.

1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям.

  1. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
  2. Выбор формы получения образования (очное, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).
  1. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  2. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.

1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.

  1. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.
  2. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  3. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы.
  4. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.

1.17.   Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную
контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю
директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления
оценки.

  1. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.
  2. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.
  3. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
  4. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
  5. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.
  6. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всех классов.
  7. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.
  8. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 - в основной.
  9. Отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах. Проведение переводных экзаменов в 8, 10 классах не более, чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время
  10. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.
  11. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.
  1. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.
  2. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.

 

  1. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.
  2. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

1.33.       Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых
микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное
время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

  1. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.
  2. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.
  3. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ:

  1. Добросовестно учиться.
  2. Выполнять требования устава школы.
  3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.
  4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
  5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
  6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).
  7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.
  8. Приходить в школу до начала занятий (начальная школа - 8-00 - 8-15 средняя и старшая школа - 8-15 - 8-20), снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и
письменные принадлежности.

  1. Выполнять домашние задания в установленные сроки.
  2. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.

  1. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также письменного заявления родителей, должен находиться в спортивном зале.
  2. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.
  3. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (до трех дней) или справку из медицинского учреждения.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИИ УЧАЩИХСЯ:

  1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.
  2. Время перемены - личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.

Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.
3.3. В столовой:

  1. бережно относиться к имуществу столовой,
  2. во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя,
  3. убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,
  4. не приходить в столовую в верхней одежде,
  5. не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.

3.4.     Являясь дежурным от класса по столовой, учащийся приходит в столовую за 5
минут до окончания урока, чтобы заблаговременно накрывать стол для завтрака и обеда;
соблюдает очередь при получении блюд (начальная школа). Учащиеся 5-11 класса
приходят в столовую на перемене.
3.5.   Дежурный по классу (назначается в соответствии с графиком дежурств по классу)
помогает педагогу подготовить класс для следующего урока; производит посильную
уборку кабинета по просьбе учителя; в конце учебного дня подготавливает класс для
следующего дня.
3.6. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 5-11 классов) обязаны:

  1. приходить в школу в 7-50 и занимать свое место;
  2. проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;
  3. помогать переодеваться младшим школьникам;
  4. следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;
  5. поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю. Дежурным    запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

3.7. Требования к внешнему виду учащихся:
-   в школу учащиеся всех классов должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий - деловой стиль одежды. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Не рекомендуется: ношение вызывающей одежды очень ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению; яркий макияж, экстремальный цвет волос.

  1. в школе учащиеся должны ходить в сменной обуви;
  2. не допускается пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде.

-   на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в праздничной одежде.
- не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.
  2. Курение на территории школы.
  3. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.
  4. Использовать непристойные выражения и жесты.
  5. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.
  6. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
  7. Опаздывать на занятия.

УЧИТЕЛЬ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА:

  1. Защиту профессиональной чести и достоинства.
  2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).
  3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.
  4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования. Высказывание претензии к ребенку в деликатной форме.
  5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями.
  6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.
  7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.
  8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.
  9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.
  1. Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
  2. Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  3. Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

5.13.   Обращение индивидуально или в составе группы лиц к Уполномоченному по
правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с
заявлениями, предложениями, жалобами.

  1. Предупреждение о замене уроков заранее.
  2. Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.
  3. Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.
  4. Требовать:

-  от родителей (законных представителей) посещение родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);
- от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

  1. Не допускать учащегося к процессу производственного труда по причине отсутствия специальной формы (учащийся в таком случае находится в кабинете труда под присмотром учителя).
  2. Не допускать учеников к занятиям физической культурой без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

УЧИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
6.1.    Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные
должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом
школы, правилами внутреннего трудового распорядка, соблюдать требования техники
безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной
безопасности.

  1. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером учеников.
  2. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.
  3. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.
  4. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам
  5. Систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.
  1. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.
  2. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.
  3. Оценивать ответ учащегося, а не его личность.
  4. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

 

  1. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
  2. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.
  1. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока.
  2. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.
  3. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования.

 

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся.
7.2.    Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями)
учащегося.

  1. Оповещать их своевременно о родительских собраниях.
  2. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.

7.5.Проводить классные часы 1 час в неделю, из них 1 час в месяц проведение анализа динамики успеваемости и поведения учащихся класса.

  1. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.
  2. Содействовать становлению и развитию классного коллектива.
  3. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.
  4. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.

7.10. Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками,
учителями, родителями (законными представителями).
7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися.
7.12.      Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии
образовательного и воспитательного характера.

  1. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.
  2. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

7.15.   Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае,
принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.
7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

УЧИТЕЛЮ ЗАПРЕЩЕНО:

  1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.
  2. Опаздывать на урок.
  1. Выгонять ученика с урока.
  2. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.
  3. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

 

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ] ИМЕЮТ ПРАВО НА:

  1. Обеспечение со стороны государства общедоступности получения их детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  2. Выбор для своих детей форм получения образования, в том числе семейного образования, и видов образовательных учреждений.
  1. Ознакомление с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
  2. Прием детей в соответствии с Уставом школы и действующим законодательством.
  3. Участие в управлении школой, в соответствии с Уставом школы (Совет школы, Попечительский совет, родительские комитеты).
  4. Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
  5. Перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в школе при его положительной аттестации.

 

  1. Обсуждение спорных вопросов с учителями или администрацией школы и обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  2. Посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку (родители, проживающие отдельно от ребенка).
  3. Добровольные пожертвования и целевые взносы школе в форме, предусмотренной Уставом и ознакомление с материалами об их использовании.
  1. Своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
  2. Дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный представитель) считает, что на то есть основания (по согласованию с учителем).
  3. Корректное высказывание обоснованной критики в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
  4. Перевод ребенка в другой класс с согласия администрации (в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися).

 

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:
10.1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей.

  1. Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
  2. Обеспечить детям получение основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
  3. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию.
  4. Следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере своих возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка, обеспечить его всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
  5. Выполнять Устав школы и настоящие Правила.
  6. Посещать родительские собрания.
  7. Поддерживать контакт с классным руководителем своего ребенка.
  8. Отпускать ребенка на внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

10.10.    В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные
представители) возместить ущерб в полном объеме

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ:
11.1.   За однократное нарушение настоящих Правил учащемуся выносится устное
порицание.
За повторное нарушение следует вызов родителей (законных представителей) к классному руководителю. Последующее нарушение настоящих Правил ведет за собой приглашение учащегося вместе с родителями (законными представителями) на заседание педагогического коллектива.
11.2. За систематическое нарушение Правил администрация школы имеет право на:

  1. обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав района Орехово-Борисово Южное;
  2. обращение с ходатайством в Окружное управление образования.

11.3.  По решению органа управления школы за совершенные неоднократно грубые
нарушения устава школы допускается исключение из школы учащегося, достигшего
возраста пятнадцати лет.
Исключение учащегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы.
Решение об исключении учащегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении учащегося из школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ:
12.1. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. реализацию конституционных прав личности на образование
  2. невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
  3. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
  4. жизнь и здоровье учащихся и работников школы во время образовательного процесса;
  5. соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям;
  6. нарушение прав и свобод учащихся и работников школы;
  7. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ:
13.1. Помимо общих оснований для увольнения основаниями для увольнения педагогических работников являются:
-    совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.
- повторное в течение года грубое нарушение Устава школы.
-появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, воспитанника.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ):
14.1.   Родители (законные представители) учащихся несут ответственность за их
воспитание, получение ими общего образования, создание необходимых условий для
получения детьми общего образования.
14.2.     Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию,
обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет привлечение их к
административной ответственности.
14.3.   За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет
(малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что
вред возник не по их вине.

 

 
   
 
 
Веб дизайн Alex-Megabayt......
   

 

Hosted by uCoz